Аттестация педагогов
Об утверждении Правил и условий проведения аттестации педагогов, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в области образования и науки
Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 83. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 29 февраля 2016 года № 13317.
Сноска. Заголовок в редакции приказа Министра образования и науки РК от 07.04.2020 № 132 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Сноска. Пункт 1 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 07.04.2020 № 132 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и Информационно-правовой системе «Әділет», а также в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан» для размещения в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего приказа на Интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан.
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
Министр образования | |||
и науки Республики Казахстан | А. Саринжипов | ||
Утверждены приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 января 2016 № 83 | |||
Сноска. Правила — в редакции приказа Министра образования и науки РК от 14.05.2020 № 202 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
1) национальное квалификационное тестирование;
2) процедура присвоения (подтверждения) квалификационной категории;
для заместителей руководителя организаций образования:
2) комплексное аналитическое обобщение итогов деятельности.
для руководителей организаций образования:
1) национальное квалификационное тестирование;
3) комплексное аналитическое обобщение итогов деятельности.
6. Национальное квалификационное тестирование проводится в сроки, указанные в заявлении педагога.
9. Национальное квалификационное тестирование проходит:
повторно 1 раз и пробные (по желанию педагога) – на платной основе в течение календарного года,
11. Национальное квалификационное тестирование состоит из следующих тестовых заданий:
1) Для педагогов дошкольных организаций воспитания и обучения:
«Дошкольная педагогика и психология» — тридцать заданий;
«Методика дошкольного воспитания и обучения» — тридцать заданий;
2) Для педагогов общего среднего образования:
«Педагогика, методика обучения» — тридцать заданий;
«Содержание учебного предмета» — семьдесят заданий;
3) Для организаций технического и профессионального, послесреднего образования:
Педагоги по общеобразовательным предметам:
«Педагогика, методика обучения» — тридцать заданий;
«Содержание учебного предмета» — семьдесят заданий;
Педагоги по специальным дисциплинам:
«Педагогика, методика обучения» — тридцать заданий;
«По направлению деятельности» — семьдесят заданий;
Мастера производственного обучения:
«Педагогика, методика обучения» — тридцать заданий;
«По направлению деятельности» — тридцать заданий;
4) Для педагогов организаций дополнительного образования:
«Основы психологии» — тридцать заданий;
«Педагогика, методика обучения» — тридцать заданий;
5) Для методистов методических кабинетов (центров):
«Содержание учебного предмета» — семьдесят заданий;
«Педагогика, методика обучения» — тридцать заданий.
6) Для руководителей организаций образования:
по направлению «Знание законодательства» — 80 (восемьдесят) вопросов:
Трудовой кодекс Республики Казахстан – 20 (двадцать) вопросов
Кодекс о браке (супружестве) и семье – 20 (двадцать) вопросов
Закон Республики Казахстан «Об образовании» — 20 (двадцать) вопросов
Закон Республики Казахстан «О статусе педагога» — 10 (десять) вопросов
Закон Республики Казахстан «О правах ребенка в Республике Казахстан» — 10 (десять) вопросов.
по направлению «Управленческие компетенции» — 20 (двадцать) вопросов.
21. Оценивание ответов тестовых заданий осуществляется следующим образом:
2) для заданий с выбором нескольких правильных ответов из предложенных:
за все правильные ответы получает — два балла;
за одну допущенную ошибку — один балл;
за допущенные две и более ошибки — ноль баллов.
2) контроль над подготовкой компьютерных кабинетов;
3) предоставление аудиторного фонда;
4) подготовку компьютеров, используемых во время тестирования, за день до проведения тестирования;
7) обработку и выдачу результатов тестирования после его завершения;
8) проведение апелляции и выдачу результатов с учетом апелляции.
26. Результат тестирования считается положительным при получении следующих баллов:
1) Для педагогов дошкольных организаций воспитания и обучения:
«Дошкольная педагогика и психология»:
квалификационная категория «педагог-модератор» — 50%;
квалификационная категория «педагог-эксперт» — 60%;
квалификационная категория «педагог-исследователь» — 65 %;
квалификационная категория «педагог-мастер» — 70 %;
«Методика дошкольного воспитания и обучения»:
квалификационная категория «педагог-модератор» — 30 % ;
квалификационная категория «педагог-эксперт» — 35 %;
квалификационная категория «педагог-исследователь» — 40 %;
квалификационная категория «педагог-мастер» — 45 %.
2) Для педагогов общего среднего образования:
по направлению «Содержание учебного предмета»:
квалификационная категория «педагог-модератор» — 50%;
квалификационная категория «педагог-эксперт» — 60%;
квалификационная категория «педагог-исследователь» — 65 %;
квалификационная категория «педагог-мастер» — 70 %;
по направлению «Педагогика, методика обучения»:
квалификационная категория «педагог-модератор» — 30 % ;
квалификационная категория «педагог-эксперт» — 35 %;
квалификационная категория «педагог-исследователь» — 40 %;
квалификационная категория «педагог-мастер» — 45 %.
3) Для педагогов организаций технического и профессионального, послесреднего образования:
по направлению «Содержание учебного предмета»:
квалификационная категория «педагог-модератор» — 50%;
квалификационная категория «педагог-эксперт» — 60%;
квалификационная категория «педагог-исследователь» — 65 %;
квалификационная категория «педагог-мастер» — 70 %;
по направлению «По направлению деятельности»:
квалификационная категория «педагог-модератор» — 50%;
квалификационная категория «педагог-эксперт» — 60%;
квалификационная категория «педагог-исследователь» — 65 %;
квалификационная категория «педагог-мастер» — 70 %;
по направлению «Педагогика, методика обучения»:
квалификационная категория «педагог-модератор» — 30 % ;
квалификационная категория «педагог-эксперт» — 35 %;
квалификационная категория «педагог-исследователь» — 40 %;
квалификационная категория «педагог-мастер» — 45 %.
4) Для педагогов организаций дополнительного образования:
квалификационная категория «педагог-модератор» — 50%;
квалификационная категория «педагог-эксперт» — 60%;
квалификационная категория «педагог-исследователь» — 65 %;
квалификационная категория «педагог-мастер» — 70 %;
«Педагогика, методика обучения»:
квалификационная категория «педагог-модератор» — 30 % ;
квалификационная категория «педагог-эксперт» — 35 %;
квалификационная категория «педагог-исследователь» — 40 %;
квалификационная категория «педагог-мастер» — 45 %.
5) Для методистов методических кабинетов (центров):
«Содержание учебного предмета»:
квалификационная категория «педагог-модератор» — 50%;
квалификационная категория «педагог-эксперт» — 60%;
квалификационная категория «педагог-исследователь» — 65 %;
квалификационная категория «педагог-мастер» — 70 %;
«Педагогика, методика обучения»:
квалификационная категория «педагог-модератор» — 30 % ;
квалификационная категория «педагог-эксперт» — 35 %;
квалификационная категория «педагог-исследователь» — 40 %;
квалификационная категория «педагог-мастер» — 45 %.
«Содержание учебного предмета»:
квалификационная категория «педагог-модератор» — 60%;
«Педагогика, методика обучения»:
квалификационная категория «педагог-модератор» — 30 % .
7) для руководителей организаций образования:
по направлению «Знание законодательства»:
руководитель третьей квалификационной категории — 60%;
руководитель второй квалификационной категории — 65%;
руководитель первой квалификационной категории — 70 %;
по направлению «Управленческие компетенции»:
руководитель третьей квалификационной категории — 55%;
руководитель второй квалификационной категории — 60%;
руководитель первой квалификационной категории — 70 %;
27. Результат национального квалификационного тестирования действителен один год.
31. Срок действия полномочий республиканской апелляционной комиссии составляет один год.
32. Апелляция рассматривается в случаях:
1) по содержанию тестовых заданий:
не согласен с обоснованием правильного ответа;
некорректно составленное тестовое задание.
отсутствие фрагмента или текста в тестовых заданиях.
65. Аттестация проводится не позднее шести месяцев по истечении трех лет периода с момента принятия.
2) утверждение графиков проведения аттестации.
77. Кадровая служба аттестующего органа направляет собранные аттестационные материалы в Комиссию.
обеспечивается выполнение не менее трех нижеследующих показателей:
обобщение и распространение опыта работы по курируемому направлению на районном/городском уровне.
обеспечивается выполнение не менее трех нижеследующих показателей:
обобщение и распространение опыта работы по курируемому направлению на областном уровне;
обеспечивается выполнение не менее трех нижеследующих показателей:
инновационный подход в организации внутришкольного контроля (контроля качества);
качество аналитических материалов;
система дифференцированной работы с различными категориями педагогов.
82. Комиссия соответствующего уровня присваивает квалификационную категорию:
83. Комиссия проводит аттестацию в присутствии аттестуемых руководителей организаций образования.
86. В ходе заседания Комиссия изучает представленные материалы, заслушивает аттестуемое лицо.
аттестован на заявленную квалификационную категорию;
аттестован с подтверждением заявленной категорий;
не аттестован на заявленную квалификационную категорию.
91. Комиссия при проведении повторной аттестации принимает одно из следующих решений:
аттестован на заявленную квалификационную категорию;
аттестован с подтверждением заявленной категорий;
не аттестован на заявленную квалификационную категорию.
аттестован на заявленную квалификационную категорию;
аттестован на заявленную квалификационную категорию с ротацией;
аттестован с подтверждением на заявленную квалификационную категорию;
не аттестован на заявленную квалификационную категорию;
не аттестован на заявленную квалификационную категорию с расторжением трудового договора.
95. Комиссия при проведении повторной аттестации принимает одно из следующих решений:
аттестован на заявленную квалификационную категорию;
аттестован на заявленную квалификационную категорию с ротацией;
аттестован с подтверждением на заявленную квалификационную категорию;
не аттестован на заявленную квалификационную категорию;
не аттестован на заявленную квалификационную категорию с расторжением трудового договора.
97. Аттестуемый знакомится с решением Комиссии.
99. Решение Комиссии заносится в аттестационные листы аттестуемых.
Приложение 1 к Правилам и условиям проведения аттестации педагогов, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного, специализированного и специального образования, и иных гражданских служащих в области образования и науки | |
Форма | |
____________________________ (Руководителю организации по проведению тестирования) |
Заявление на участие в национальном квалификационном тестировании
Я, _________________________________________________________________,
(Ф.И.О. (при наличии) педагога)
ИИН ______________________________________________________________
__________________________________________________________________
(должность, место работы)
прошу допустить меня на участие в национальном
квалификационном тестировании в 20___ году на аттестацию ________.
В настоящее время имею квалификационную категорию ________, действительную
до ____(день) ___ (месяц) ______ года.
Основанием считаю следующие результаты работы:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Сообщаю о себе следующие сведения:
Образование:
Наименование учебного заведения | Период обучения | Специальность (квалификация), указанная в дипломе об образовании или документе о переподготовке с присвоением соответствующей квалификации по занимаемой должности |
Стаж работы:
Общий | По специальности (квалификации), указанной в дипломе об образовании или документе о переподготовке с присвоением соответствующей квалификации по занимаемой должности | Педагогический | Руководителем (заместителем руководителя) организации образования |
Награды, звания, ученая (академическая) степень, ученое звание с указанием года получения (присвоения)
___________________________________________________________________
Язык сдачи тестирования (нужное подчеркнуть): казахский/русский
Организация образования, в которой работает руководитель организации образования (нужное подчеркнуть): дошкольное, начальное, основное среднее, общее среднее, техническое и профессиональное, послесреднее, дополнительное, специальное образование.
С Правилами аттестации, Инструкцией о национальном квалификационном тестировании ознакомлен (-а).
«____» __________ 20 ___ года __________________
(подпись)
Приложение 2 к Правилам и условиям проведения аттестации педагогов, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного, специализированного и специального образования, и иных гражданских служащих в области образования и науки | |
Форма |
Пропуск на участие в национальном квалификационном тестировании
Область/Район/Школа | |||
ПРОПУСК ПЕДАГОГА Ф.И.О. (при наличии):______________________ ИКТ: _____________ ИИН: ___________________ Планируемая квалификационная категория: ___________________ Уровень организации образования, в котором работает педагог: ___________________ Место тестирования: ______________________________________________________________________ Адрес: ________________________________________________________________ Аудитория: ________________________________ Язык сдачи тестирования: ________________________________ Дата тестирования: ________________________________ Время начала регистрации на тестирование: ________________________________ Предметы тестирования: 1. _____________________________________________ 2. _____________________________________________ Председатель аттестационной комиссии: ___________ ________________________________ (подпись) (Ф.И.О. (при его наличии)) Педагог: ___________ ________________________________ (подпись) (Ф.И.О. (при его наличии)) Дата выдачи пропуска: __________________________________________________ | |||
Памятка педагогу: Педагог должен иметь при себе пропуск на тестирование и оригинал документа, удостоверяющего личность (удостоверение личности или паспорт). Педагогу необходимо прибыть на место тестирования до окончания регистрации. Регистрация педагогов осуществляется 45 минут и заканчивается за 15 минут до начала тестирования. | Педагогу не допускается: Иметь при себе или пользоваться справочной литературой, записными книжками, диктофонами, сотовыми телефонами, электронными устройствами и тому подобным, а также сведениями, раскрывающими содержание тестов и кодов правильных ответов к ним; переговариваться с другими тестируемыми; пересаживаться с места на место; выходить из аудитории без разрешения и сопровождения дежурного. При нарушении правил и выявления запрещенных предметов составляется соответствующий акт, педагог удаляется из аудитории, результаты аннулируются. Результаты также могут быть аннулированы после завершения тестирования в рамках изучения видеоматериалов. Для работы каждому педагогу будут выдаваться три листа формата А4. После окончания тестирования необходимо сдать листы представителю Министерства. | ||
Я ознакомлен(а) с памяткой и претензий не имею. Подтверждаю, что данные на пропуске правильные. _______________________________________________________________________ (Подпись педагога) | |||
Приложение 3 к Правилам и условиям проведения аттестации педагогов, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного, специализированного и специального образования, и иных гражданских служащих в области образования и науки | |||
Форма | |||
Пункт проведения тестирования______________________________________________
__________________________________________________________________________
«______»_______________20____г. ______ч._______мин.
Настоящий акт составлен _____________________о том, что
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
педагог___________________________________________________________________,
(Ф.И.О. (при наличии)
ИКТ________________________________________________________________
(Ф.И.О. (при наличии)
(аудитория №___, место №____, вариант №_______) во время тестирования нарушил правила поведения в аудитории):
__________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________,
факт нарушения.
На основании данного факта изъят материал, руководитель организации образования удален из аудитории, результаты тестирования аннулированы.
с актом ознакомлен: ______________________________________
(Ф.И.О. (при наличии) подпись педагога)
Дежурный по аудитории _____________________________
(Ф.И.О. (при наличии) подпись)
Ответственный за проведение тестирования ____________________________
(Ф.И.О. (при наличии) подпись)
Председатель Комиссии _______________________________
(Ф.И.О. (при наличии) подпись)
Дата:________
Место печати
Приложение 4 к Правилам и условиям проведения аттестации педагогов, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного, специализированного и специального образования, и иных гражданских служащих в области образования и науки | |
Форма |
Акт выявления подставного лица на тестировании
Пункт проведения тестирования
___________________________________________________________________
«______»_______________20____г. ______ч._______мин.
Настоящий акт составлено том, что
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(Ф.И.О. (при наличии)
выявлен факт попытки сдачи тестирования гражданином
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________,
(Ф.И.О. (при наличии)
вместо педагога
____________________________________________________________________,
ИКТ_________________________________________________________________
____________________________________________________________________.
(Ф.И.О. (при наличии)
На основании данного факта в случае входа в аудиторию изъят материал, руководитель организации образования удален из аудитории, результаты тестирования аннулированы; в случае обнаружения подставного лица при запуске в здание — не допущение до сдачи тестирования.
С актом ознакомлен: ___________________________________
(Ф.И.О. (при наличии) подпись педагога)
Дежурный по аудитории ___________________________________
(Ф.И.О. (при наличии) подпись)
Ответственный за проведение тестирования ____________________________
(Ф.И.О. (при наличии) подпись педагога)
Председатель Комиссии ___________________________________
(Ф.И.О. (при наличии) подпись педагога)
Дата:________
Место печати
Приложение 5 к Правилам и условиям проведения аттестации педагогов, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного, специализированного и специального образования, и иных гражданских служащих в области образования и науки | |
Форма |
Справка о прохождении национального квалификационного тестирования
удостоверяет в том, что
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Ф.И.О. (при наличии) педагога
участвовал(а) дд.мм.гггг г. в национальном
квалификационном тестировании в городе ___________________________
на квалификационную категорию _________________________________.
Наименование модуля | Количество тестовых заданий | Количество максимальных баллов | Количество набранных баллов | |
Знание законодательства | ||||
Всего |
Ответственное лицо: __________________________
(Ф.И.О. (при наличии), подпись)
Приложение 6 к Правилам и условиям проведения аттестации педагогов, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного, специализированного и специального образования, и иных гражданских служащих в области образования и науки | |
Форма | |
Председателю аттестационной комиссии ____________________________ (наименование организации образования, районные (городские) отделы, управления образования областей, городов республиканского значения и столицы, уполномоченный орган) |
Заявление на участие в процедуре присвоения (подтверждения)
квалификационной категории
Я, _______________________________________________,
ИИН ______________
(Ф.И.О. (при наличии) педагога)
____________________________________________________________________
(должность, место работы)
прошу допустить на участие в процедуре присвоения (подтверждения)
квалификационной категории в 20 ___ году на квалификационную категорию
_______________, по должности (специальности) _________________________.
В настоящее время имею квалификационную категорию __________, действительную
до____(день) ____ (месяц) ______ года.
Основанием считаю следующие результаты работы:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________.
Сообщаю о себе следующие сведения:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________.
Образование:
Наименование учебного заведения | Период обучения | Специальность (квалификация), указанная в дипломе об образовании или документе о переподготовке с присвоением соответствующей квалификации по занимаемой должности |
Стаж работы:
Общий | По специальности (квалификации), указанной в дипломе об образовании или документе о переподготовке с присвоением соответствующей квалификации по занимаемой должности | Педагогический | В данной Организации образования |
Награды, звания, ученая (академическая) степень, ученое звание с указанием года получения (присвоения)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________.
Организация образования, в которой работает педагог (нужное подчеркнуть):
дошкольное, начальное, основное среднее, общее среднее, техническое и
профессиональное, послесреднее, дополнительное образование.
С Порядком проведения очередного присвоения (подтверждения) квалификационной
категории ознакомлен (-а).
«____» __________ 20 ___ года __________________
(подпись)
Приложение 7 к Правилам и условиям проведения аттестации педагогов, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного, специализированного и специального образования, и иных гражданских служащих в области образования и науки | ||||
форма | ||||
Стандарт государственной услуги «Прием документов для прохождения аттестации на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий педагогам организаций образования, реализующих программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» | ||||
1 | Наименование услугодателя | Местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения и столицы, районов и городов областного значения, организациями дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования | ||
2 | Способы предоставления государственной услуги | 1) канцелярию услугодателя; 2) некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее – Государственная корпорация). | ||
3 | Срок оказания государственной услуги | Сроки оказания государственной услуги: 1) при обращении через услугодателя – 20 минут; 2) в Государственную корпорацию по месту нахождения услугодателя – 3 (три) рабочих дня; 3) в Государственную корпорацию не по месту нахождения услугодателя – 7 (семь) рабочих дней. При обращении в Государственную корпорацию день приема не входит в срок оказания государственной услуги. 1) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов в Государственную корпорацию – 20 (двадцать) минут; 2) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя в Государственной корпорации – 20 (двадцать) минут | ||
4 | Форма оказания государственной услуги | Бумажная | ||
5 | Результат оказания государственной услуги | выдача расписки о приеме заявления для присвоения (подтверждения) квалификационной категории педагогам, по форме согласно приложению 10 к настоящим Правилам, либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги. В Государственной корпорации выдача готовых документов осуществляется на основании расписки о приеме соответствующих документов, при предъявлении документа удостоверяющий личность (либо его представителя по нотариально удостоверенной доверенности). Документы, не выданные в срок из-за отсутствия обращения заявителя (представителя), в течение одного месяца хранятся в Государственной корпорации, после истечения данного срока возвращаются услугодателю как невостребованные При обращении услугополучателя по истечении одного месяца, по запросу Государственной корпорации услугодатель в течение одного рабочего дня направляет готовые документы в Государственную корпорацию для выдачи услугополучателю. | ||
6 | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | бесплатно физическим лицам | ||
7 | График работы | 1) услугодателя — с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.30 часов, перерыв на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан. Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги у услугодателя осуществляется с 9.00 часов до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов. Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания; 2) Государственной корпорации – с понедельника по субботу включительно, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 часов до 20.00 часов без перерыва на обед, за исключением воскресенья и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан. Прием осуществляется в порядке «электронной» очереди, по выбору услугополучателя без ускоренного обслуживания, возможно бронирование электронной очереди посредством портала «электронного правительства» (далее – портал). | ||
8 | Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги | к услугодателю либо Государственную корпорацию: 1) заявление; 2) документ, удостоверяющий личность (требуется для идентификации личности) (возвращается владельцу); 3) диплом об образовании; 4) документ о прохождении курсов переподготовки (при наличии); 5) документ, подтверждающий трудовую деятельность работника; 6) удостоверение и приказ о присвоенной квалификационной категории (для лиц, ранее имевших квалификационную категорию); 7) сертификат о прохождении курсов повышения квалификации по программам, согласованным с уполномоченным органом в области образования; 8) документ о прохождении национального квалификационного тестирования, заверенный подписью сотрудника и печатью организации, определяемой уполномоченным органом в области образования, ответственной за проведение национального квалификационного тестирования; 9) документы, подтверждающие достижения обучающихся/воспитанников (за исключением методистов методических кабинетов (центров), педагогов ПМПК); 10) документы, подтверждающие профессиональные достижения и обобщение опыта; 11) листы наблюдения уроков/занятий (за исключением педагогов ПМПК); Документы перечисленные в пунктах 3)-11) предоставляются подлинниках и копиях, после сверки которых подлинники возвращаются заявителю. Дополнительно предоставляются следующие документы: Для методистов методических кабинетов (центров) – документы, подтверждающие публикации, участие в проектах, инновационной, экспериментальной деятельности, разработанные методические материалы; Для педагогов организаций общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования — показатели качества знаний обучающихся за период между присвоениями квалификационных категорий, включающий результаты внешней оценки учебных достижений и (или) текущей и (или) итоговой аттестации, заверенные печатью и подписью руководителя организации образования; Для педагогов организаций дошкольного воспитания и обучения – показатели сформированности умений и навыков, заверенные печатью и подписью руководителя организации образования; Для педагогов организаций дополнительного образования – показатели освоения выбранной образовательной программы обучающимися, воспитанниками, заверенные печатью и подписью руководителя организации образования; Для педагогов специальных организаций образования, специальных классов (групп) в организациях образования (за исключением педагогов ПМПК) – показатели результативности деятельности специалиста по реализации индивидуальной развивающей программы; Услугодатель и работник Государственной корпорации получает согласие услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан. | ||
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан | Услугодатель отказывает в оказании государственной услуги, в случаях: 1) установления недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них; 2) несоответствия услугополучателя и (или) представленных материалов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям. В случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному пунктом 8 Стандарта, и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель выдает расписку об отказе в приеме документов по форме согласно приложению 9 настоящих Правил. | ||
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию | Услугополучателям, имеющим нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, ограничивающее его жизнедеятельность, в случае необходимости прием документов, для оказания государственной услуги, производится работником Государственной корпорацией с выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт-центр 1414; 8 800 080 7777. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на: 1) интернет-ресурсе Министерства: www.edu.gov.kz; 2) интернет-ресурсе Государственной корпорации: www.gov4c.kz. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством «личного кабинета» портала при условии наличия ЭЦП, а также Единого контакт-центра: 1414, 8 800 080 77777. Контактные телефоны справочных служб услугодателя по вопросам оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе Министерства: www.edu.gov.kz. | ||
Приложение 8 к Правилам и условиям проведения аттестации педагогов, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного, специализированного и специального образования, и иных гражданских служащих в области образования и науки | ||||
Форма | ||||
Стандарт государственной услуги «Прием документов для прохождения аттестации на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий педагогам республиканских подведомственных организаций образования, реализующих программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» | ||||
1 | Наименование услугодателя | Министерство образования и науки Республики Казахстан и республиканские подведомственные организациями образования | ||
2 | Способы предоставления государственной услуги | 1) канцелярию услугодателя; 2) некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее – Государственная корпорация). | ||
3 | Срок оказания государственной услуги | Сроки оказания государственной услуги: 1) при обращении через услугодателя – 20 минут; 2) в Государственную корпорацию по месту нахождения услугодателя – 3 (три) рабочих дня; 3) в Государственную корпорацию не по месту нахождения услугодателя – 7 (семь) рабочих дней. При обращении в Государственную корпорацию день приема не входит в срок оказания государственной услуги. 1) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов в Государственную корпорацию – 20 (двадцать) минут; 2) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя в Государственной корпорации – 20 (двадцать) минут | ||
4 | Форма оказания государственной услуги | Бумажная | ||
5 | Результат оказания государственной услуги | выдача расписки о приеме заявления для прохождения присвоения (подтверждения) квалификационных категорий педагогам республиканских подведомственных организаций образования, по форме согласно приложению 10 к настоящим Правилам либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги. В Государственной корпорации выдача готовых документов осуществляется на основании расписки о приеме соответствующих документов, при предъявлении документа удостоверяющий личность (либо его представителя по нотариально удостоверенной доверенности). Документы, не выданные в срок из-за отсутствия обращения заявителя (представителя), в течение одного месяца хранятся в Государственной корпорации, после истечения данного срока возвращаются услугодателю как невостребованные При обращении услугополучателя по истечении одного месяца, по запросу Государственной корпорации услугодатель в течение одного рабочего дня направляет готовые документы в Государственную корпорацию для выдачи услугополучателю. | ||
6 | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | бесплатно физическим лицам | ||
7 | График работы | 1) услугодателя — с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.30 часов, перерыв на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан. Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги у услугодателя осуществляется с 9.00 часов до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов. Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания; 2) Государственной корпорации – с понедельника по субботу включительно, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 часов до 20.00 часов без перерыва на обед, за исключением воскресенья и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан. Прием осуществляется в порядке «электронной» очереди, по выбору услугополучателя без ускоренного обслуживания, возможно бронирование электронной очереди посредством портала «электронного правительства» (далее – портал). | ||
8 | Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги | к услугодателю либо в Государственную корпорацию: 1) заявление; 2) документ, удостоверяющий личность (требуется для идентификации личности) (возвращается владельцу); 3) диплом об образовании; 4) документ о прохождении курсов переподготовки (при наличии); 5) документ, подтверждающий трудовую деятельность работника; 6) удостоверение и приказ о присвоенной квалификационной категории (для лиц, ранее имевших квалификационную категорию); 7) сертификат о прохождении курсов повышения квалификации по программам, согласованным с уполномоченным органом в области образования; 8) документ о прохождении национального квалификационного тестирования, заверенный подписью сотрудника и печатью организации, определяемой уполномоченным органом в области образования, ответственной за проведение национального квалификационного тестирования; 9) документы, подтверждающих достижения обучающихся/воспитанников (за исключением методистов методических кабинетов (центров), педагогов ПМПК); 10) документы, подтверждающие профессиональные достижения и обобщение опыта; 11) листы наблюдения уроков/занятий (за исключением педагогов ПМПК); Документы перечисленные в пунктах 3)-11) предоставляются подлинниках и копиях, после сверки которых подлинники возвращаются заявителю. Дополнительно предоставляются следующие документы: Для методистов методических кабинетов (центров) – документы, подтверждающие публикации, участие в проектах, инновационной, экспериментальной деятельности, разработанные методические материалы; Для педагогов организаций общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования — показатели качества знаний, обучающихся за период между присвоениями квалификационных категорий, включающий результаты внешней оценки учебных достижений и (или) текущей и (или) итоговой аттестации, заверенные печатью и подписью руководителя организации образования; Для педагогов организаций дошкольного воспитания и обучения – показатели сформированности умений и навыков, заверенные печатью и подписью руководителя организации образования; Для педагогов организаций дополнительного образования – показатели освоения выбранной образовательной программы обучающимися, воспитанниками, заверенные печатью и подписью руководителя организации образования; Для педагогов специальных организаций образования, специальных классов (групп) в организациях образования (за исключением педагогов ПМПК) – показатели результативности деятельности специалиста по реализации индивидуальной развивающей программы; Услугодатель и работник Государственной корпорации получает согласие услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан. | ||
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан | Услугодатель отказывает в оказании государственной услуги, в случаях: 1) установления недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них; 2) несоответствия услугополучателя и (или) представленных материалов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям. В случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному пунктом 8 Стандарта, и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель выдает расписку об отказе в приеме документов по форме согласно приложению 9 к настоящим Правилам. | ||
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию | Услугополучателям, имеющим нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, ограничивающее его жизнедеятельность, в случае необходимости прием документов, для оказания государственной услуги, производится работником Государственной корпорацией с выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт-центр 1414; 8 800 080 7777. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на: 1) интернет-ресурсе Министерства: www.edu.gov.kz; 2) интернет-ресурсе Государственной корпорации: www.gov4c.kz. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством «личного кабинета» портала при условии наличия ЭЦП, а также Единого контакт-центра: 1414, 8 800 080 77777. Контактные телефоны справочных служб услугодателя по вопросам оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе Министерства: www.edu.gov.kz. | ||
Приложение 9 к Правилам и условиям проведения аттестации педагогов, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного, специализированного и специального образования, и иных гражданских служащих в области образования и науки | ||||
Форма | ||||
____________________________ Ф. И. О. (при наличии) услугополучателя/ | ||||
Руководствуясь пунктов 43 главы 2 Правил и условий проведения аттестации педагогов, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного, специализированного и специального образования, и иных гражданских служащих в области образования и науки, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 83
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
указать наименование услугодателя или Государственной корпорации, адрес
отказывает в приеме документов для участия в процедуре присвоения
(подтверждения) квалификационных категорий педагогам
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
указать Ф. И. О. (при наличии) услугополучателя
в __________________________________________________________________
указать наименование организации образования
в связи с __________________________________________________________,
а именно /указать наименование отсутствующих или несоответствующих
документов/:
1) _________________________________;
2) _________________________________;
3) _________________________________.
Настоящая расписка составлена в 2 экземплярах, по одному для каждой стороны.
«____»___________20___года
____________________________________________________________________
(Ф.И.О. отчество при наличии работника Государственной корпорации)
____________________________________________________________________
(подпись, контактный телефон)
Получил: ______________________________
Ф.И.О. (при наличии) услугополучателя
«____»___________20___года ______________
подпись
Приложение 10 к Правилам и условиям проведения аттестации педагогов, занимающих должности организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного, специализированного и специального образования, и иных гражданских служащих в области образования и науки | |
Форма | |
____________________________ Ф. И. О. (при наличии) услугополучателя/ |
____________________________________________________________________
указать Ф. И. О. (при наличии) услугополучателя
____________________________________________________________________
указать наименование услугодателя
Перечень принятых документов для участия в процедуре аттестации педагогов:
1.__________________________________________________________
2.__________________________________________________________
3.__________________________________________________________
Принял: __________________________________________________________
(Ф.И.О. (при наличии) исполнителя) (подпись, контактный телефон)
«____»___________20___года
Приложение 11 к Правилам и условиям проведения аттестации педагогов, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного, специализированного и специального образования, и иных гражданских служащих в области образования и науки | |
Форма | |
Председателю аттестационной комиссии ____________________________ (наименование организации образования, районные (городские) отделы, управления образования областей, городов республиканского значения и столицы, уполномоченный орган) |
Я,__________________________________________________________________,
(Ф.И.О. (при наличии) педагога)
ИИН________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(должность, место работы)
прошу допустить на участие в аттестации в 20 ___ году на квалификационную
категорию _______________, по должности (специальности)
___________________________________________________________________.
В настоящее время имею квалификационную категорию __________, действительную
до____(день) ____ (месяц) ______ года.
Основанием считаю следующие результаты работы:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________.
Сообщаю о себе следующие сведения:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________.
Образование:
Наименование учебного заведения | Период обучения | Специальность (квалификация), указанная в дипломе об образовании или документе о переподготовке с присвоением соответствующей квалификации по занимаемой должности |
Стаж работы:
Общий | По специальности (квалификации), указанной в дипломе об образовании или документе о переподготовке с присвоением соответствующей квалификации по занимаемой должности | Педагогический | Руководителем (заместителем руководителя) организации образования |
Награды, звания, ученая (академическая) степень, ученое звание с указанием года получения (присвоения)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________.
Организация образования, в которой работает руководитель (заместитель руководителя) организации образования (нужное подчеркнуть): дошкольное, начальное, основное среднее, общее среднее, техническое и профессиональное, послесреднее, специальное, дополнительное образование.
С Правилами аттестации ознакомлен (-а).
«____» __________ 20 ___ года __________________
(подпись)
Приложение 12 к Правилам и условиям проведения аттестации педагогов, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного, специализированного и специального образования, и иных гражданских служащих в области образования и науки | |
Форма |
Аттестационный лист на руководителя организации образования
Вид аттестации: очередная –
; повторная —
(нужное отметить знаком X)
Ф.И.О. (отчество при наличии) ______________________________________
Дата рождения: «___» __________ _______ года.
Сведения об образовании, о повышении квалификации, переподготовке (когда и какое учебное заведение окончил, специальность и квалификация по образованию, документы о повышении квалификации, переподготовке, ученая (академическая) степень, ученое звание, дата их присвоения)
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
4. Занимаемая должность и дата назначения, квалификационная категория
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
5. Общий трудовой стаж ___________________________________________
6. Общий стаж работы на должностях государственного и гражданского служащего, руководящих должностях
________________________________________________________________
7. Замечания и предложения, высказанные членами аттестационной комиссии:
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
8. Мнение аттестуемого:
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
9. Оценка деятельности аттестуемого непосредственным руководителем согласно служебной характеристике
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
10. На заседании присутствовало ___членов аттестационной комиссии.
11. Оценка деятельности аттестуемого по результатам голосования согласно прилагаемому оценочному листу, заполняемому каждым членом аттестационной комиссии:
1) аттестован на заявленную квалификационную категорию
________________________________________________________________
(количество голосов)
________________________________________________________________
________________________________________________________________;
(по каждой квалификационной категории отдельно)
2) аттестован на заявленную квалификационную категорию с ротацией
________________________________________________________________
________________________________________________________________.
(количество голосов)
3) не аттестован на заявленную квалификационную категорию
________________________________________________________________
(количество голосов)
Итоговая оценка
___________________________________________________________________
(квалификационная категория с цифровым обозначением указывается прописью)
12. Рекомендации аттестационной комиссии (с указанием мотивов, по которым они даются)
___________________________________________________________________
13. Примечания
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Председатель аттестационной комиссии:
__________________________________________________________________
(подпись)
Секретарь аттестационной комиссии:
___________________________________________________________________
(подпись)
Члены аттестационной комиссии: _____________________________
(подпись)
______________________________
(подпись)
______________________________
(подпись)
______________________________
(подпись)
Руководитель организации ______________________________
(подпись)
Место печати
Дата проведения аттестации «____» ___________ 20 _____ года.
С аттестационным листом ознакомился:
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
(подпись аттестуемого и дата)
Приложение 13 к Правилам и условиям проведения аттестации педагогов, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного, специализированного и специального образования, и иных гражданских служащих в области образования и науки | |
Форма |
Вид аттестации: очередная —
; повторная —
(нужное отметить знаком X)
Ф.И.О. (при наличии)_______________________________________________
Должность_______________________________________________________
________________________________________________________________
Решение члена аттестационной комиссии (одно из перечисленных: аттестован на
заявленную квалификационную категорию, аттестован на заявленную
квалификационную категорию с ротацией, не аттестован на заявленную
квалификационную категорию):
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Обоснование членом аттестационной комиссии своего решения:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Соответствует квалификационной категории
___________________________________________________________________
Отсутствуют основания для установления квалификационной категории
___________________________________________________________________
Обоснование: _______________________________________________________
Член аттестационной комиссии _________________________________________
(Ф.И.О. (при наличии), подпись)
Секретарь аттестационной комиссии
____________________________________
(Ф.И.О. (при наличии), подпись)
Дата «____» __________ 20 ___ года
Приложение 14 к Правилам и условиям проведения аттестации педагогов, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного, специализированного и специального образования, и иных гражданских служащих в области образования и науки | |
Форма |
Показатели эффективности деятельности руководителя организации образования
№ | Критерий | Показатели | Баллы |
Эффективность обеспечения доступности качественного образования (максимальное количество баллов по критерию – _____) «руководитель третьей категории» 6 — 7 баллов; «руководитель второй категории» — 8 — 9 баллов; «руководитель первой категории» — 10 — 12 баллов; | |||
1. | Открытость организации образования: — наличие сайта (web – страницы), — наличие страницы в социальных сетях, обновляемых еженедельно | Оцениваемый показатель присутствует; Оцениваемый показатель частично присутствует; Оцениваемый показатель отсутствует. | 1 балл 0,5 баллов 0 баллов |
2. | Контингент обучающихся | Свыше 1000 обучающихся; 501–1000 обучающихся; менее 500 обучающихся | 3 балла 2 балла 1 балла |
3. | Наличие специальных условий в соответствии с контингентом детей с особыми образовательными потребностями: 3.1. Доля обучающихся с особыми образовательными потребностями от общего количества обучаемых (контингент); Наличие безбарьерной среды: пандус, лифт, подъемник, тактильные дорожки, таблички Брайля; Организация сопровождения дефектолога; Доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации по инклюзивному образованию, от общего количества педагогов Организация досуга для детей с особыми образовательными потребностями, в том числе детей надомного обучения (с учетом индивидуальных физических особенностей) | Не имеется; Менее 1% от общего количества обучающихся; Более 1 % от общего количества обучающихся Не имеется Имеется Не имеется Имеется Не имеется Имеется Не имеется; до 10% от общего количества; более 10% от общего количества Не имеется Имеется | 0 баллов; 1 балл; 2 и более баллов 0 баллов; по 0,5 баллу в зависимости от наличия 0 баллов 1 баллов 0 баллов; 1 балл 0 баллов; 1 балл; 2 балла 0 баллов; 1 балл |
4. | Создание комфортных условий и безопасной среды: — обеспеченность видеонаблюдением; — возможность контроля и наблюдения за детьми в местах массового скопления (соответствие с ППРК № 191 от 3.04.2015 г.); — отсутствие камер, вышедших из строя; — отсутствие краж и взломов; — отсутствие штрафных санкций со стороны других государственных органов (по мониторингу ДВД и ДЧС) | Отсутствие Наличие | 0 баллов; по 1 баллу в зависимости от наличия |
5. | Организация контроля доступа к зданию организации образования: — система контроля и управления доступом (наличие турникетов (простых, с распознаванием лица, с браслетом, с отпечатками пальцев); — наличие системы оповещения («тревожная кнопка»); — наличие субъектов охранной деятельности: охранники, вахтеры (для сельской местности) | Не имеется Имеется | 0 баллов; 5 баллов |
6. | Динамика увеличения обучающихся и воспитанников, охваченных дополнительным образованием по сравнением с предыдущим годом | Увеличение – на 15%; Увеличение – на 10%; Увеличение – на 5%; На прежнем уровне; Оцениваемый показатель отсутствует | 4 балла; 3 балла; 2 балла; 1 балл; 0 баллов |
Эффективность обеспечения качества образования (максимальное количество баллов по критерию – 14; для организаций дошкольного, дополнительного образования — 4) «руководитель третьей категории» — 8-9 баллов; для организаций дошкольного, дополнительного образования – 2 балла; «руководитель второй категории» — 10-11 баллов; для организаций дошкольного, дополнительного образования – 3 балла; «руководитель первой категории» — 12-14 баллов; для организаций дошкольного, дополнительного образования – 4 балла; | |||
7. | Динамика качества знаний (для организации дошкольного воспитания и обучения — динамика уровня сформированности умений и навыков) | Повышение – на 16 – 20%; Повышение на 11 — 15%; Повышение на 7 — 10%; В соответствии с уровнем прошлого года; Оцениваемый показатель отсутствует | 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл 0 баллов |
8. | Количество выпускников, получивших знак «Алтын белгi» | Выше уровня прошлого года; В соответствии с уровнем прошлого года; Ниже уровня прошлого года | 2 балла 1 балл 0 баллов |
9. | Доля выпускников, поступивших в организации технического и профессионального, послесреднего образования, высшие учебные заведения (для специализированных организаций образования – поступление для обучения на бюджетной основе) | 80% и выше; 70 – 79%; 60 — 69%; 50 — 59%; Оцениваемый показатель отсутствует | 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл 0 баллов |
10. | Количество воспитанников/обучающихся, ставших победителями (призерами) областных, республиканских, международных олимпиад, конкурсов, соревнований | Международный уровень; Республиканский уровень; Областной уровень; Районный уровень; Оцениваемый показатель отсутствует | 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл 0 баллов |
Эффективность развития кадрового потенциала, инновационной деятельности (максимальное количество баллов по критерию – 24) «руководитель третьей категории» — 10-15 баллов; «руководитель второй категории» — 16-20 баллов; «руководитель первой категории» — 21-24 баллов; | |||
11. | Доля педагогов с высшим профессиональным образованием от общего количества педагогов организации образования | 91 — 100%; 81 – 90%; 70 – 80%; Ниже 70% | 4 балла 3 балла 2 балла 0 баллов |
12. | Доля педагогов, имеющих ученую/академическую степень | Не менее 30%; 20-29%; 15 — 19%; 1 — 14%; Отсутствует | 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл 0 баллов |
13. | Доля педагогов, имеющих квалификационную категорию «педагог-исследователь», «педагог-мастер» от общего количества педагогов организации образования | Не менее 60%; 40 — 59%; 30 — 39%; 25 — 29%; 1 – 24%; Отсутствует | 5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл 0 баллов |
14. | Наличие молодых специалистов | Оцениваемый показатель присутствует; Оцениваемый показатель отсутствует | 2 балла 0 баллов |
15. | Наличие у руководителя организации образования сертификата о курсах повышения квалификации в области менеджмента | Оцениваемый показатель присутствует; Оцениваемый показатель отсутствует | 1 балл; 0 баллов |
16. | Количество педагогов, ставших победителями/призерами конкурсов профессионального мастерства | Международный уровень; Республиканский уровень; Областной уровень; Районный уровень | 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл |
17. | Наличие разработанных программ, учебно-методических комплексов, методических рекомендаций/пособий, одобренных учебно-методическим советом | Республиканский уровень; Областной уровень; Районный уровень; Оцениваемый показатель отсутствует | 3 балла 2 балла 1 балл 0 баллов |
18. | Инновационно-экспериментальная деятельность, участие в социальных/образовательных проектах | Республиканский уровень; Областной уровень; Районный уровень; Оцениваемый показатель отсутствует | 3 балла 2 балла 1 балл 0 баллов |
Эффективность материально — технического обеспечения (максимальное количество баллов по критерию – 4) «руководитель третьей категории» — 3 балл; «руководитель второй категории» — 3 балла; «руководитель первой категории» — 4 балла; | |||
19. | Улучшение материально-технической базы (приобретение современного оборудования, цифровых лабораторий, интерактивного оборудования, учебных кабинетов и т.д.) | Оцениваемый показатель присутствует; Оцениваемый показатель отсутствует; Дополнительно; Приобретение за счет внебюджетных средств | 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл 0 баллов |
Показатели снижения баллов (максимальное количество уменьшения баллов по критерию – минус 14 баллов) | |||
20. | Наличие зарегистрированных случаев травматизма, повлекших за собой причинение вреда здоровью обучающихся/воспитанников, работников на территории организации образования во время учебно-воспитательного процесса | Оцениваемый показатель присутствует; Оцениваемый показатель присутствует частично | минус 2 балла; минус 1 балл |
21. | Наличие случаев суицида | Завершенный суицид; Попытка суицида | минус 3 балла; минус 1 балл |
22. | Наличие правонарушений, совершенных обучающимися | Оцениваемый показатель присутствует | минус 5 балла; минус 1 балл |
23. | Наличие текучести кадров | Текучесть свыше 20%; Текучесть 10 – 19%; Текучесть 3 – 9% | минус 3 балла; минус 2 балла; минус 1 балл |
24. | Некачественное заполнение НОБД (по мониторингу областного управления образования) | Недостоверность в данных – минус 5 баллов | минус 5 баллов |
25. | Отсутствие обратной связи в системе электронных журналов (по мониторингу областного управления образования) | Отсутствие регулярности и качества заполнения комментариев учителя по учебным предметам | минус 3 балла |
26. | Наличие педагогов, не прошедших курсы повышения квалификации 1 раз в 5 лет (согласно Закону РК «О статусе педагога») | Оцениваемый показатель присутствует; | минус 3 балла |
И Т О Г О | «руководитель третьей категории» — 40 – 49 баллов; «руководитель второй категории» — 50-59 баллов; «руководитель первой категории» — 60-64 балла. Для дошкольных, дополнительных организаций образования: «руководитель третьей категории» — 30 – 39 баллов; «руководитель второй категории» — 40-49 баллов; «руководитель первой категории» — 50-54 балла. |
*Достижение показателей учитываются за межаттестационный период (период между аттестациями)
Показатели эффективности деятельности руководителя организации образования, реализующей образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования
№ | Критерий | Показатели | Баллы |
Эффективность обеспечения доступности качественного образования (максимальное количество баллов по критерию – 10) «руководитель третьей категории» 5 — 6 баллов; «руководитель второй категории» — 6 — 8 баллов; «руководитель первой категории» — 8 — 10 баллов; | |||
1. | Открытость организации образования: — наличие сайта (web – страницы), — наличие страницы в социальных сетях, обновляемых еженедельно | Оцениваемый показатель присутствует; Оцениваемый показатель частично присутствует; Оцениваемый показатель отсутствует. | 1 балл 0,5 баллов 0 баллов |
2. | Контингент обучающихся | Свыше 1000 обучающихся; 501–1000 обучающихся; менее 500 обучающихся | 5 баллов 4 балла 3 балла |
3. | Наличие специальных условий в соответствии с контингентом детей с особыми образовательными потребностями: 3.1. Доля обучающихся с особыми образовательными потребностями от общего количества обучаемых (контингент); Наличие безбарьерной среды: пандус, лифт, подъемник, входная группа, кнопка вызова, оборудованная санитарно-гигиеническая комната, система ориентирования для поддержки мобильности, звукосигнал, светосигнал, тактильные дорожки, таблички Брайля; Оснащение оборудованием и мебелью (соответствие с приказом МОН РК №70 от 22 января 2016 г.) Организация сопровождения логопеда, дефектолога, тифлопедагога; Доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации по инклюзивному образованию, от общего количества педагогов Организация досуга для детей с особыми образовательными потребностями, в том числе детей надомного обучения (с учетом индивидуальных физических особенностей) Взаимодействие с неправительственными организациями|: — организация обучающих семинаров; — обмен опытом (мастер-классы); — организация культурно-массовых мероприятий; — обучение, оборудование кабинетов за счет внебюджетных средств; — организация творческих работ детей (ярмарки, выставки, музеи) | Не имеется; 1% от общего количества обучающихся; Более 1 % от общего количества обучающихся Не имеется Имеется Не имеется Имеется Не имеется Имеется Не имеется; до 10% от общего количества; более 10% от общего количества Не имеется Имеется Не имеется Имеется | 0 баллов; 1 балл; 2 и более баллов 0 баллов; по 1 баллу в зависимости от наличия 0 баллов; по 1 баллу в зависимости от наличия 0 баллов; 1 балл 0 баллов; 1 балл; 2 балла 0 баллов; 1 балл 0 баллов; по 1 баллу в зависимости от наличия |
4. | Создание комфортных условий и безопасной среды: — обеспеченность видеонаблюдением; — отсутствие возможности контроля и наблюдения за детьми в местах массового скопления (соответствие с ППРК № 191 от 3.04.2015 г.); — отсутствие камер, вышедших из строя; — отсутствие краж и взломов; — отсутствие штрафных санкций со стороны других государственных органов (по мониторингу ДВД и ДЧС) | Не имеется Имеется | 0 баллов; по 1 баллу в зависимости от наличия |
5. | Доля рабочих учебных планов, согласованных с работодателями | имеется по всем специальностям; имеется по нескольким специальностям; оцениваемый показатель отсутствует | 2 балла; 1 балл; 0 баллов |
Эффективность обеспечения качества образования (максимальное количество баллов по критерию – 27) «руководитель третьей категории» — 15-20 баллов; «руководитель второй категории» — 20-25 баллов; «руководитель первой категории» — 25-27 баллов; | |||
6. | Доля занятых и трудоустроенных выпускников предыдущего учебного года от их общего количества | Трудоустроены и заняты – 95%; Трудоустроены и заняты – 75%; Трудоустроены и заняты – 60%; Трудоустроены и заняты – ниже 60% | 5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла |
7. | Динамика качества знаний | Повышение – на 16 – 20%; Повышение на 11 — 15%; Повышение на 7 — 10%; В соответствии с уровнем прошлого года; Оцениваемый показатель отсутствует | 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл 0 баллов |
8. | Доля увеличения обучающихся по дуальной форме обучения | Повышение на 5%; Повышение на 3%; В соответствии с уровнем прошлого года; Оцениваемый показатель отсутствует | 4 балла 2 балла 1 балл 0 баллов |
9. | Доля обучающихся, продолжающих обучение от общего количества обучающихся принятых на определенный срок обучения | Контингент на конец учебного года – 90%; Контингент на конец учебного года – 80%; Контингент на конец учебного года – 70% и ниже | 5 балла 3 балла 0 баллов |
10. | Количество обучающихся, ставших победителями (призерами): областных, республиканских, международных олимпиад, конкурсов, соревнований | Международный уровень; Республиканский уровень; Областной уровень; Районный уровень | 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл |
11. | Участие организации образования в международных проектах | Участие в нескольких проектах; Участие в одном проекте; Оцениваемый показатель отсутствует | 5 балла 3 балла 0 баллов |
Эффективность развития кадрового потенциала, инновационной деятельности (максимальное количество баллов по критерию – 24) «руководитель третьей категории» — 10-15 баллов; «руководитель второй категории» — 16-20 баллов; «руководитель первой категории» — 21-24 баллов; | |||
12. | Доля педагогов с высшим профессиональным образованием от общего количества педагогов организации образования | 91 — 100%; 81 – 90%; 70 – 80%; Ниже 70% | 4 балла 3 балла 2 балла 0 баллов |
13. | Доля педагогов, имеющих ученую/академическую степень | Не менее 30%; 20-29%; 15 — 19%; 10 — 14%; Ниже 10% | 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл 0 баллов |
14. | Доля педагогов, имеющих квалификационную категорию «педагог-исследователь», «педагог-мастер» от общего количества педагогов организации образования | Не менее 60%; 40 — 59%; 30 — 39%; 25 — 29%; Ниже 25% | 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл 0 баллов |
15. | Наличие молодых специалистов | Оцениваемый показатель присутствует; Оцениваемый показатель отсутствует | 1 балл 0 баллов |
16. | Наличие у руководителя организации образования сертификата о курсах повышения квалификации в области менеджмента | Оцениваемый показатель присутствует; Оцениваемый показатель отсутствует | 1 балл 0 баллов |
17. | Количество педагогов, ставших победителями/призерами конкурсов профессионального мастерства | Международный уровень; Республиканский уровень; Областной уровень; Районный уровень | 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл |
18. | Наличие разработанных программ, учебно-методических комплексов, методических рекомендаций/пособий, одобренных учебно-методическим советом | Республиканский уровень; Областной уровень; Районный уровень; Оцениваемые показатель отсутствует | 3 балла 2 балла 1 балл 0 баллов |
19. | Инновационно-экспериментальная деятельность, участие в социальных/образовательных проектах | Республиканский уровень; Областной уровень; Районный уровень; Оцениваемые показатель отсутствует | 3 балла 2 балла 1 балл 0 баллов |
Эффективность материально — технического обеспечения (максимальное количество баллов по критерию – 4) «руководитель третьей категории» — 3 балл; «руководитель второй категории» — 3 балла; «руководитель первой категории» — 4 балла; | |||
20. | Улучшение материально-технической базы (приобретение современного оборудования, цифровых лабораторий, интерактивного оборудования, учебных кабинетов и т.д.) | Оцениваемый показатель присутствует Оцениваемый показатель отсутствует Дополнительно: Приобретение за счет внебюджетных средств | 3 балла 0 баллов 1 балл |
Показатели снижения баллов (максимальное количество уменьшения баллов по критерию – минус 13 баллов) | |||
21. | Наличие зарегистрированных случаев травматизма, повлекших за собой причинение вреда здоровью обучающихся/воспитанников, работников на территории организации образования во время учебно-воспитательного процесса | Оцениваемый показатель присутствует Оцениваемый показатель присутствует частично | минус 2 балла; минус 1 балл |
22. | Наличие случаев суицида | Завершенный суицид; Попытка суицида | минус 3 балла; минус 2 балл |
23. | Наличие преступлений, правонарушений | Оцениваемый показатель присутствует; Оцениваемый показатель присутствует частично | минус 2 балла; минус 1 балл |
24. | Отсутствие комфортных условий и безопасной среды: — отсутствие видеонаблюдения; — отсутствие возможности контроля и наблюдения за детьми в местах массового скопления (соответствие с ППРК № 191 от 3.04.2015 г.); — наличие камер, вышедших из строя; — наличие краж и взломов; — наличие штрафных санкций со стороны других государственных органов (по мониторингу ДВД и ДЧС) | минус 2 минус 1 минус 1 минус 1 минус 1 | |
25. | Наличие текучести кадров | Текучесть свыше 20%; Текучесть 10 – 19%; Текучесть 3 – 9% | минус 3 балла; минус 2 балла; минус 1 балл |
26. | Некачественное заполнения НОБД | Отсутствие достоверности в количественных показателях | минус 5 баллов; минус 4 балла; минус 5 баллов |
27. | Наличие педагогов, не прошедших курсы повышения квалификации 1 раз в 5 лет (согласно Закону РК «О статусе педагога») | Оцениваемый показатель присутствует | минус 1 балл; |
И Т О Г О | «руководитель третьей категории» — 33 – 44 баллов; «руководитель второй категории» — 45-56 баллов; «руководитель первой категории» — 57-65 балла. |
*Достижение показателей учитываются за межаттестационный период (период между аттестациями)
№ | Критерий | Показатели | Баллы |
1. | Открытость организации образования: — наличие сайта (web – страницы), — наличие страницы в социальных сетях, обновляемых еженедельно | Оцениваемый показатель присутствует; Оцениваемый показатель частично присутствует; Оцениваемый показатель отсутствует. | 1 балл 0,5 баллов 0 баллов |
2. | Наличие ученой/академической степени | Ученая степень; Академическая степень; Оцениваемый показатель отсутствует | 2 балла; 1 балл 0 баллов |
3. | Доля методистов с ученой/академической степенью от количества методистов | 50 — 60%; 40 — 59%; 30 — 39%; 20 — 29%; Ниже 20% | 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл 0 баллов |
4. | Доля методистов с квалификационной категорией «педагог-исследователь», «педагог-мастер» от количества методистов | Не менее 90%; 80 — 89%; 70 — 79%; 65 — 69%; Ниже 65% | 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл 0 баллов |
5. | Проведение/выступление руководителя на республиканских/международных мероприятиях по трансляции опыта методической работы | Международный уровень; Республиканский уровень Оцениваемый показатель отсутствует | 2 балла 1 балл 0 баллов |
6. | Автор/соавтор разработанных программ, учебно-методического комплекса, методических рекомендаций/пособия по методической работе, одобренных Республиканским учебно-методическим советом | Оцениваемый показатель присутствует; Оцениваемый показатель отсутствует | 1 балл 0 баллов |
7. | Количество методистов, в том числе руководителя МК, ставших победителями/призерами в профессиональных конкурсах, участвовавших в социальных/образовательных проектах | Международный уровень; Республиканский уровень; Областной уровень; Оцениваемый показатель отсутствует | 3 балла 2 балла 1 балл 0 баллов |
8. | Наличие сертификата о курсах повышения квалификации по методической работе | Оцениваемый показатель присутствует; Оцениваемый показатель отсутствует | 1 балл 0 баллов |
9. | Количество активно действующих ассоциаций педагогов-предметников | Не менее 6 ассоциаций; 3-5 ассоциаций; Менее 3-х ассоциаций | 2 балла 1 балл 0 баллов |
10. | Участие руководителя методического кабинета (центра) в рабочих или экспертных группах | Международный уровень; Республиканский уровень; Областной уровень; Оцениваемый показатель отсутствует | 3 балла 2 балла 1 балл 0 баллов |
Показатели снижения баллов (максимальное количество уменьшения баллов по критерию – минус 4 балла) | |||
11. | Наличие обоснованных жалоб, обращений педагогов, работников методического кабинета (центра) | Оцениваемый показатель присутствует | минус 1 балла; |
12. | Наличие текучести кадров | Текучесть свыше 20%; Текучесть 10 – 19%; Текучесть 3 – 9% | минус 3 балла; минус 2 балла; минус 1 балл |
Итого | «руководитель третьей категории» — 17-19 баллов; «руководитель второй категории» — 20-21 баллов; «руководитель первой категории» — 22-24 балла. |
*Достижение показателей учитываются за межаттестационный период (период между аттестациями)
Приложение 15 к Правилам и условиям проведения аттестации педагогов, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного, специализированного и специального образования, и иных гражданских служащих в области образования и науки | |
Форма |
Протокол заседания аттестационной комиссии
«___»___________________ 20____ года
Председатель Комиссии:
________________________________________________________________
Члены Комиссии:
1._______________________________________________________________
2. ______________________________________________________________
РЕШЕНИЕ Комиссии по итогам этапов аттестации:
Аттестованы на заявленную квалификационную категорию следующие руководители организаций образования:
№ | Ф.И.О. (при наличии) | Должность | Имеющаяся квалификационная категория | Заявляемая квалификационная категория | Присвоенная квалификационная категория |
Аттестованы на заявленную квалификационную категорию с ротацией следующие руководители организаций образования:
№ | ФИО (отчество при наличии) | Должность | Имеющаяся квалификационная категория | Заявляемая квалификационная категория | Присвоенная квалификационная категория | Причина |
Не аттестованы на заявленную квалификационную категорию следующие руководители организаций образования:
№ | Ф.И.О. (при наличии) | Должность | Имеющаяся квалификационная категория | Заявляемая квалификационная категория | Присвоенная квалификационная категория | Причина |
Председатель Комиссии
__________________________
(подпись)
Члены Комиссии:
_________________________ ______________________
(подпись)
_________________________ ______________________
(подпись)
_________________________ ______________________
(подпись)
_________________________ ______________________
(подпись)
Секретарь:
_________________________ ______________________
(подпись)
Приложение 16 к Правилам и условиям проведения аттестации педагогов, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного, специализированного и специального образования, и иных гражданских служащих в области образования и науки | |
Форма |
УДОСТОВЕРЕНИЕ
об аттестации с присвоением (подтверждением) квалификационной категории
Настоящее удостоверение выдано
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(Ф.И.О. (при наличии), подпись)
в том, что в соответствии с решением аттестационной комиссии
от «___»________ 20___ приказом
___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(полное наименование организации образования или органа управления образования)
№ _____ от «____» ____20 _______ года
присвоена (подтверждена) квалификационная категория
_______________ _________по должности___________________.
(наименование должности)
Настоящее удостоверение действительно до «____» ______________20____года
Руководитель организации образования _________________________ ________
(Ф.И.О. (при наличии), подпись)
Место печати
Регистрационный номер _________________
Дата выдачи «____» __________ 20 ____ года
Приложение 17 к Правилам и условиям проведения аттестации педагогов, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного, специализированного и специального образования, и иных гражданских служащих в области образования и науки | |
Форма |
Журнал регистрации и выдачи удостоверений об аттестации
п/п | Фамилия, имя, отчество (при наличии) | Наименование должности и присвоенной/ подтвержденной квалификационной категории | Дата решения комиссии | Дата и номер приказа о присвоении/ подтверждении квалификационной категории | Дата выдачи удостоверения | Подпись в получении | ||
Приложение 2 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 83 | ||||||||
Сноска. Приложение 2 исключено в соответствии с приказом Министра образования и науки РК от 17.10.2017 № 530 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
© 2012. РГП на ПХВ «Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан» Министерства юстиции Республики Казахстан